Главная
 
Audi
A3 / S3
1. Инструкция по эксплуатации
2. Текущий уход и обслуживание
2.1. График текущего обслуживания
2.2. Общая информация о настройке
2.3. Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
2.4. Проверка состояния шин и давления в них
2.5. Замена двигательного масла и масляного фильтра
2.6. Проверка зубчатого ремня привода ГРМ на наличие повреждений, измерение износа
2.7. Проверка тормозной системы
2.8. Проверка топливной системы
2.9. Ротация и замена колес. Цепи противоскольжения
2.10. Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
2.11. Проверка функционирования системы охлаждения
2.12. Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
2.13. Визуальная проверка герметичности коробки переключения передач
2.14. Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
2.15. Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
2.16. Смазка фиксаторов дверей и цилиндра замка
2.17. Проверка состояния, регулировка и замена щеток стеклоочистителей
2.18. Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности
2.19. Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
2.20. Проверка уровня трансмиссионного масла РКПП
2.21. Замена фильтра воздуха салона
2.22. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
2.23. Замена тормозной жидкости
2.24. Проверка и замена свечей зажигания
2.25. Замена топливного фильтра дизельного двигателя
2.26. Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
2.27. Проверка уровня жидкости главной передачи автоматической трансмиссии
2.28. Замена масла в сцеплении Haldex моделей с полным приводом
2.29. Проверка состояния приводных ребристых ремней
2.30. Проверка уровня трансмиссионной жидкости АТ
3. Двигатель
4. Системы охлаждения, отопления
5. Системы питания и выпуска отработавших газов
6. Электрооборудование двигателя
7. Ручная коробка переключения передач
8. Автоматическая трансмиссия и модели с полным приводом
9. Сцепление и приводные валы
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Электросхемы
 

2.14. Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления


ВНИМАНИЕ

Компоненты рулевого привода и подвески следует проверять регулярно. Изношенные или поврежденные компоненты подвески и рулевого привода могут послужить причиной чрезмерного и опасного износа шин, ухудшения ходовых характеристик и управляемости автомобилем и повышению расхода топлива.


Проверка стойки/амортизатора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, выключите двигатель и взведите стояночный тормоз. Проверьте давление в шинах.
2. Нажмите на один из углов автомобиля, затем отпустите его, обращая внимание на движение кузова. Он должен перестать качаться и встать в исходное положение после одного или двух качков.
3. Если автомобиль продолжает раскачиваться или не возвратился в исходное положение, то возможной причиной этого является изношенная или ослабленная стойка подвески или амортизатор.
4. Повторите описанную выше процедуру для каждого из трех оставшихся углов автомобиля.
5. Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на опоры.
6. Осмотрите стойки/амортизаторы на наличие признаков утечки гидравлической жидкости. Легкая пленка жидкости не является причиной для беспокойства. В случае обнаружения утечки удостоверьтесь, что жидкость вытекает именно из стойки/амортизатора, а не откуда–то еще. Если это все же утечка из стойки/амортизатора, замените стойки или амортизаторы в паре на одном мосте (или все четыре).
7. Проверьте надежность установки и целостность стоек/амортизаторов. Проверьте верхние опоры стоек на наличие повреждений и признаков износа. В случае обнаружения таковых замените стойки или амортизаторы.
8. В случае необходимости замены стоек или амортизаторов обратитесь за инструкциями к Главе 10. Всегда заменяйте оба компонента на одном мосте, в противном случае может возникнуть угроза безопасности автомобиля. Если возможно, старайтесь заменять все четыре компонента в комплекте.
Проверка состояния системы рулевого управления и подвески
9. Осмотрите компоненты системы рулевого управления на наличие повреждений и деформаций. Ищите признаки утечки жидкости, поврежденные прокладки, защитные чехлы и штуцерные соединения.
10. Очистите нижний конец поворотного кулака. Попросите помощника захватить нижний край колеса и покачать его, а сами в это время наблюдайте за движением шаровых опор, соединяющих поворотный кулак с рычагом. Осмотрите защитные чехлы шаровых опор на наличие разрывов. Если Вы обнаружите люфт или порванные или протекающие защитные чехлы, шаровую опору (опоры) следует заменить.
11. ахватите каждое из передних колес за передний и задний края и попытайтесь повернуть его передним краем внутрь, а задним наружу, чтобы проверить наличие люфта в рулевом приводе. Если обнаружен люфт, проверьте, не ослабли ли крепления рулевого механизма и шарниры рулевых тяг. Если ослабли крепления, подтяните их. Если ослабли рулевые тяги, то причиной могут быть изношенные шарниры (проверьте сначала надежность затягивания гаек).
Проверка люфта рулевого управления
12. Установите рулевое колесо в среднее положение.
13. Подвигайте рулевое колесо из стороны в сторону, наблюдая при этом за передними колесами. Рулевое колесо может иметь максимальный люфт 25 мм.
14. При большем люфте рулевого колеса следует проверить тяги рулевого управления, рулевой механизм и люфт подшипников передней подвески.
15. Сильно подвигайте рулевые тяги рукой. Шаровые шарниры не должны иметь люфта, в противном случае замените шарниры или рулевые тяги.
Проверка наконечников рулевых тяг и шаровых опор
Замечание по мерам безопасности
16. Осветите лампой пыльники нижних шаровых опор слева и справа и проверьте на наличие повреждений.
17. Осветите лампой пыльник наконечника рулевой тяги (стрелка на сопроводительной иллюстрации) слева и справа и проверьте на наличие повреждений.
18. При наличии повреждений пыльников из соображений безопасности следует заменить соответствующий шарнир с пыльником. Загрязнения разрушают шарнир.
19. Сильно подвигайте рулевые тяги рукой в разные стороны. Шарнир не должен иметь люфтов. В противном случае необходимо заменить наконечник рулевой тяги.
20. Проверьте надежность затяжки контргайки –1– наконечников рулевых тяг и гайку крепления шарнира, не вращая ее. Момент затяжки должен составлять 50 Н м.
21. Проверьте защитные чехлы у рулевого механизма, при необходимости замените на новые.

« предыдущая страница
2.13. Визуальная проверка герметичности коробки переключения передач
следующая страница »
2.15. Проверка состояния защитных чехлов приводных валов