Система зажигания генерирует искру зажигания, которая воспламеняет топливо-воздушную
смесь. Для этой цели в катушках зажигания напряжение аккумуляторной батареи 12
В преобразуется в напряжение 30 000 В.
Система зажигания бензинового двигателя является составной частью системы управления
двигателем. Момент зажигания определяется системой управления двигателем. При
этом прибор управления двигателем основывается на поле характеристик зажигания
и дополнительно использует сигналы различных датчиков. Синхронизация системы зажигания
достигается сигналами, поступающими от датчика Холла или импульсного датчика на
распределительном или коленчатом валу двигателя.
Антидетонационное регулирование обеспечивает экономичную работу двигателя с высокой
степенью сжатия. Для этого детонационные датчики передают сигналы в прибор управления
двигателем, который при необходимости смещает момент зажигания в направлении “поздно”.
Система прямого зажигания
Распределение высокого напряжения зажигания по отдельным свечам зажигания происходит
электронными элементами, которые являются заменой механическому распределителю
зажигания.
Элементы системы зажигания не изнашиваются и не требуют обслуживания. Замены в
процессе технического обслуживания требуют только свечи зажигания.
При работе с электронной системой зажигания для избежания травмирования людей
или повреждений самой системы необходимо соблюдать меры безопасности, изложенные
в начале этой Главы.
Расположение катушек зажигания:
Двигатели до 125 л.с.: Система зажигания имеет по 2 свечи на одну катушку.
Обе катушки зажигания закреплены вместе в одном корпусе на головке цилиндров.
У двигателя 1.8 л/125 л.с. и двигателя 1.6 л дополнительно в корпусе катушек зажигания
расположен мощный выходной каскад.
Двигатели с турбокомпрессором 1.8 л: 4 катушки зажигания расположены непосредственно
на свечах зажигания.