6.2.8. Стартер - общие сведения
Стартер
1 - передняя крышка
2 - тяговое реле
3 - кожух
4 - щеткодержатель |
5 - статор
6 - ротор
7 - приводная шестерня с обгонной муфтой |
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением
с электромагнитным тяговым реле.
Стартер состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной
муфтой, крышки со щеткодержателями и тягового реле.
При включении стартера через обмотку тягового реле стартера начинает протекать
ток от аккумулятора. Якорь реле втягивается и контакты реле замыкаются. Одновременно
якорь реле через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной
муфтой поворачивает на винтовых шлицах вала якоря стартера поворачивает также
и шестерню, что облегчает ввод ее в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через
замкнутые контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря и
якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.
После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря
стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент
не передается от маховика двигателя на вал якоря стартера. После отпускания ключа
зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается,
якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются
и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.
ВНИМАНИЕ
Стартер представляет собой
обменный компонент. Это означает, что поврежденный стартер при покупке отремонтированного
или нового принимается изготовителем в зачет. Поэтому необходимо старый стартер
брать с собой.