13.1. Электрооборудование системы комфорта
Под электрооборудованием системы комфорта автомобиля имеется в виду совокупность
различных приборов, как то единый замок, дистанционное управление, регулировка
зеркала наружного вида, электрические стеклоподъемники, внутреннее освещение,
управление сдвижной панелью крыши, противоугонная сигнализация, а также память
сидений и зеркала.
Единый замок приводится в движение электродвигателем.
Он состоит из одного центрального прибора управления, двух или четырех дверных
приборов управления, четырех блоков запирания дверей, а также двигателей и выключателей
для замков крышки багажника или двери задка. Прочие сведения в отношении единого
замка приведены в подразделе Единый замок – общие сведения
и вакуумные шланги.
Обмен данными между приборами управления
происходит через так называемую CAN–шину (по коммутируемым линиям). CAN является
сокращением слов Controlled Area Network и означает, что приборы управления связаны
друг с другом в одну сеть. Например, связь центрального прибора управления с прибором
управления дверью происходит по двум проводам. Без CAN–шины связь осуществлялась
бы посредством 14 кабелей. Благодаря этому электронная система занимает немного
места и мало весит.
Приборы управления дверями образуют вместе с электродвигателями
стеклоподъемников блок. Блок управляет следующими функциями электрических стеклоподъемников:
– Автоматический подъем и опускание дверных стекол.
– Ручное управление
подъемом и опусканием дверных стекол в то время, когда нажат выключатель двери
водителя.
– Прекращение движения стекла, как только выключатель нажат второй
раз.
– Оконное стекло может быть управляемым в течение 10 мин после выключения
зажигания.
– Запирание окон дверным ключом.
– Защита от защемления в области
от 4 до 200 мм ниже верхнего оконного уплотнения. Если стекло при движении вверх
встречается с препятствием, например, с рукой, механизм защиты возвращает стекло
в прежнее положение. Защита от защемления состоит из датчика Холла, расположенного
на плате прибора управления дверью и кольцевого магнита на оси двигателя. Посредством
датчика Холла прибор управления дверью распознает уменьшение числа оборотов двигателя
(при возникновении препятствия движению) и меняет полярность напряжения на двигателе,
т.е. включает реверс.
ВНИМАНИЕ
Защита от защемления может быть выключена, если
стеклоподъемник, после остановки стекла, включается дважды в течение 5 с.
После потери электропитания прибора управления дверью, например, вследствие отключения
аккумуляторной батареи прибор управления должен снова запомнить конечные положения
стекла. В противном случае невозможна автоматическая работа окна, смотри подраздел
Снятие и установка аккумуляторной батареи.
Прибор управления дверью осуществляет также функции управления регулировкой
зеркала наружного вида и его обогревом.
Центральный прибор управления
находится в блоке панели приборов и выполняет следующие функции:
– Запирание
крышки багажника единым замком.
– Электропитание освещения багажника.
– Электропитание и автоматическое выключение по времени внутреннего освещения,
подсветки чтения и лампы косметики.
– Выключение спустя 30 с: если ключ вынимался
из замка зажигания, или дверь открывалась и снова закрывалась.
– Выключение
спустя 10 мин: если зажигание выключалось и одна или несколько дверей стоят открытыми.
– Выключение спустя 1 час: если внутреннее освещение было включено вручную и зажигание
выключено.
– Внутреннее освещение включается автоматически на 10 мин, если
от прибора управления подушкой безопасности поступает сигнал удара при аварии.
– Противоугонная сигнализация.
– Электропитание передних и задних сигналов
поворота.
– Электропитание обогреваемого заднего стекла.
– Дистанционное
управление.
Дистанционное управление имеет радиус действия около 7 м,
при благоприятных условиях до 10 м.
Передача данных от передатчика на
ключе к приемнику в автомобиле индицируется оптически посредством LED на выключателе
ключа. Встроенные аккумуляторные батареи обеспечивают около 5 000 нажатий.
Если при нажатии выключателя LED не загорается, батареи необходимо заменить.
Окна и сдвижная панель люка крыши дистанционно не закрываются.
Приемная
антенна дистанционного управления находится в стойке А автомобиля со стороны водителя.
Стойка А – первая стойка кузова, в которую упирается дверь водителя.
Команда „открывание/закрывание“ дистанционного управления подтверждается центральным
прибором управления путем кратковременного мигания. Если единый замок открывается
посредством дистанционного управления и при этом дверь или крышка багажника/дверь
задка не открываются, автомобиль запирается автоматически снова спустя 30 с.