Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.
Обозначение двигателя // Тип // Начало выпуска | |
Двигатель 1.6 | AEH // OHC
// 7/96 – |
Двигатель 1.8 | AGN
// DOHC // 6/96 – |
Двигатель 1.8T |
AGU // DOHC // 12/96 – 8/98 |
Двигатель 1.8 Т | AQA, AJQ, APY // DOHC //
9/98 – |
Двигатель 1.9 TDI | AGR,
ALH // OHC // 6/96 – |
Двигатель 1.9 TDI |
AHF // OHC // 1/98 – |
Двигатель 1.9 TDI | ASZ // OHC // 5/00 – |
Рабочий объем цилиндров, см3 | |
Двигатель 1.6 | 1595 |
Двигатели 1.8 | 1781 |
Двигатели 1.9 TDI | 1896
|
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин // Крутящий момент, H·м при об/мин | |
Двигатели AEH, |
74(101)/5600 // 145/3800 |
Двигатель AGN | 92(125)/6000 // 173/4100 |
Двигатель AGU, AQA | 110(150)/5700
// 210/1750 |
Двигатель AJQ | 132(180)/5500
// 235/1950 |
Двигатель APY | 154(210)/5800
// 270/2100 |
Двигатель TDI AGR, ALH |
66(90)/4000 // 210/1900 |
Двигатель TDI AHF | 81(110)/4150 // 235/1900 |
Двигатель TDI (ASZ) | 96(130)/4000
// 310/1900 |
Степень сжатия | |
Двигатели 1.6 | 10.2 |
Двигатель 1.8 | 10.3
|
Двигатель 1.8 | 10.3
|
Двигатели 1.9 TDI | 19.5
|
Давление компрессии, бар | |
Бензиновые двигатели стандартное значение (новый) | |
1.6, 1.8T |
10–13 |
1.8 |
9–14 |
граница износа | |
1.6, 1.8 | 7.5 |
1.8Т | 7.0 |
Дизельные двигатели | |
стандартное значение (новый) | |
1.9 TDI | 25–31
|
граница износа | |
1.9 TDI | 19 |
Расположение/число цилиндров // Число клапанов на цилиндр | |
Двигатели 1.6, 1.9 | рядное/4 // 2 |
Двигатели 1.8 | рядное/4 // 5 |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 |
Диаметр цилиндров, мм | |
Номинальный | |
Двигатели 1.6, 1.8 | 81.010
|
Двигатели 1.9 | 79.5
|
1–й ремонтный | +0.250
|
2–й ремонтный | +0.500
|
Ход поршней, мм | |
Двигатели | 1.6 77.4 |
Двигатели | 1.8 86.4 |
Двигатели | 1.9 95.5 |
Поршни | |
Зазор в цилиндре | 0.03
|
Предел износа | 0.06
|
Поршневые кольца | |
Зазор в канавке, мм | |
Компрессионное | 0.02–0.07
|
Маслосъемное | 0.02–0.06
|
Предел износа | 0.12
|
Зазор в замке/предел износа, мм | |
Компрессионное | 0.15–0.40/0.8 |
Маслосъемное | 0.25–0.50/1.0 |
Трехкомпонентное маслосъемное до | 1.0/1.3
|
Допустимая минимальная высота головки цилиндров | |
Двигатели 1.6 л | 132.60 мм |
Двигатели 1.8 л | 139.25
мм |
Коленчатый вал | |
Коренные подшипники | |
Зазор/граница износа, мм |
0.02–0.06/0.17 |
Максимальная овальность, мм | 0.03 |
Шатунные подшипники | |
Зазор/граница износа, мм |
0.01–0.06/0.12 |
Осевой люфт коленвала/ граница износа, мм | 0.07–0.17/0.25
|
Клапанные зазоры | Не
выставляются т.к. применены гидротолкатели |
Система смазки | Принудительная циркуляционная
система с шестеренчатым масляным насосом |
Давление в системе, бар на холостом ходе | 1.0 (2.0
– 1.6 л) |
на 2000 об/мин | 3.0
– 4.5 (2.0 дизельный двигатель) |
Давление загорания контрольной лампы, ниже | 1.2 – 1.6 (2.0 дизельный
двигатель) |
Двигательное масло | |
AUDI 500 00, AUDI 501 01, AUDI 502 00 AUDI 503 00 | |
Количество масла с заменой фильтра | |
Все двигатели |
4.5 л |
Разница между отметками “max” и “min” на измерительном стержне | 1
литр |
Система охлаждения | Циркуляционная,
с водяным насосом, термостатом, вентилятором и пластинчато–трубчатым радиатором
|
Объем охлаждающей жидкости | |
1.6, 1.8 | 5.0 л |
Воздушный фильтр | Сухой,
с бумажным элементом |
Система управления двигателем | |
AEH | Simos
2 |
AGN | Motronic
M3.8.5 |
AGU | Motronic
M3.8.3 |
AQA, AJQ | Motronic
ME7.5 |
APY | Motronic
|
Топливо | неэтилированное,
не хуже АИ 95 (возможно применение АИ 91 с незначительным снижением мощности)
|
Усилия затягивания резьбовых соединений | |
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте
и на некоторых иллюстрациях*. *Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно | |
Болты головки блока цилиндров | |
Двигатели 1.8 л |
AGN |
1–й прием |
40 H·м |
2–й прием |
60 H·м |
3–й прием |
90° |
4–й прием |
90° |
Двигатели AEH, AGU, APY | |
1–й прием | 40
H·м |
2–й прием | 90°
|
3–й прием | 90°
|
Дизельные двигатели AHF, AGR, ALH | |
1–й прием | 35 H·м |
2–й прием | 60 H·м |
3–й прием | 90° |
4–й прием | 90° |
Подтягивание болтов крепления головки цилиндров на теплом двигателе, при проведении обслуживания или ремонта не допускается. | |
Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала | |
Двигатели 1.6 л AEH | |
1–й прием | 40 H·м |
2–й прием | 90° |
Остальные двигатели | |
1–й прием | 65
H·м |
2–й прием | 90°
|
Болты крышек шатунных подшипников коленчатого вала | |
Все двигатели | |
1–й прием | 30 H·м |
2–й прием | 90° |
Крепление двигателя | |
Двигатели 1.6, 1.8 л | |
Опора двигателя к кузову | 40 Нм + 90 ° |
Опора двигателя к кузову | 40
Нм + 90 ° |
Маслосливная пробка | |
Все, кроме турбодизеля 1.8 л (AGU) | 30
H·м |
Турбодизель 1.8 л (AGU) |
50 H·м |
Опоры двигателя/коробки и маятникового рычага | |
М6 | 10
Н м |
М8 | 20
Н м |
М10 | 45
Н м |
М12 | 65
Н м |
Резьбовые соединения опор двигателя | |
Двигатель к держателю | 60
Н м + 90° |
Опора к коробке | 40
Н м + 90° |
Опора к шасси | 20
Н м + 90° |
Коробка к держателю | |
1.8 л/125 л. | 40 Н м + 90° |
1.8 л/150 л.с.,1.6 л, 1.9 л TDI | 60 Н м +
90° |
Маховик (приводной диск – АТ) |
60 Н м + 90° |
Корзина сцепления к маховику | 20 Н м (25 Н м AGU) |
Шкив коленвала | |
Бензиновые двигатели | 90 Н м + 90° |
Дизельные двигатели | 120 Н м + 90° |
Зубчатое колесо распредвала | |
Бензиновые двигатели (кроме AGU) | 100 Н м |
Двигатели AGU | 65 Н м
|
Дизельные двигатели | 45
Н м |
Зубчатое колесо ТНВД | 20
Н м + 90° |
Крышка постели распредвала |
20 Н м (10 Нм AGU, AGN) |
Крышка рокеров распредвала | 10 Н м |
Впускной трубопровод к головке цилиндров | |
Бензиновые двигатели | 10 Н м |
Дизельные двигатели | 25 Н м |
Выпускной коллектор к головке цилиндров | 25 Н м |
Свечи зажигания | 30 Н
м |
Свечи зажигания | 30
Н м |
Лямбда–зонд | 50
Н м |
Датчик детонации | 20
Н м |
Вентилятор радиатора может включаться при неработающем двигателе и выключенном зажигании. Это может многократно случаться вследствие наличия в двигательном отсеке тепловых зон. Поэтому при работе в двигательном отсеке с теплым двигателем необходимо иметь в виду возможность неожиданного включения вентилятора. Способ устранения: расстыкуйте разъем электродвигателя вентилятора.
« предыдущая страница 2.30. Проверка уровня трансмиссионной жидкости АТ |
следующая страница » 3.1. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя |