Главная
 
Audi
A3 / S3
1. Инструкция по эксплуатации
2. Текущий уход и обслуживание
3. Двигатель
4. Системы охлаждения, отопления
4.1. Система охлаждения двигателя
4.1.1. Антифриз – средство защиты от замерзания
4.1.2. Замена охлаждающей жидкости
4.1.3. Снятие, установка и проверка термостата
4.1.4. Снятие и установка радиатора и вентилятора
4.1.5. Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости
4.1.6. Проверка системы охлаждения под давлением
4.1.7. Проверка термовыключателя вентилятора охлаждения
4.2. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
5. Системы питания и выпуска отработавших газов
6. Электрооборудование двигателя
7. Ручная коробка переключения передач
8. Автоматическая трансмиссия и модели с полным приводом
9. Сцепление и приводные валы
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Электросхемы
 

4.1. Система охлаждения двигателя

Контур охлаждения двигателя с турбокомпрессором 1.8 л

1 – радиатор
2 – масляный радиатор
3 – насос охлаждающей жидкости/термостат
4 – головка/бок цилиндров
5 – расширительный бачок
6 – турбокомпрессор
7 – впускной трубопровод
8 – радиатор отопителя
9 – радиатор ATF
Только у моделей с автоматической трансмиссией

Контур охлаждения других двигателей построен по тому же принципу.

Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров и в теплообменнике отопителя салона. При возрастании температуры охлаждающей жидкости термостат открывает большой контур охлаждения. Охлаждающая жидкость направляется через радиатор постоянно работающим насосом. Жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается проходящим через него воздухом.

Для повышения эффективности охлаждения в системе установлен вентилятор, управляемый в зависимости от температуры.
Управление осуществляется от двухступенчатого термовыключателя, ввернутого слева у расширительного бачка радиатора. При температуре охлаждающей жидкости от +92° до 97°С термовыключатель включает первую ступень вентилятора (половина от полного числа оборотов). Если температура охлаждающей жидкости возрастает от +99° до 105°С, вентилятор включается на полное число оборотов.

Благодаря тому, что вентилятор работает не постоянно, а также наличию термостатического регулирования потока охлаждающей жидкости рабочая температура двигателя достигается быстрее и уменьшается расход топлива.
ВНИМАНИЕ

Электровентилятор может включаться при выключенном зажигании. Вследствие теплового застоя в двигательном отсеке возможно многократное включение вентилятора. Способ устранения: Расстыкуйте разъем вентилятора радиатора.



« предыдущая страница
4. Системы охлаждения, отопления
следующая страница »
4.1.1. Антифриз – средство защиты от замерзания