4.1. Система охлаждения двигателя
Контур охлаждения двигателя с турбокомпрессором 1.8 л
1 – радиатор
2 – масляный радиатор
3 – насос охлаждающей жидкости/термостат
4 – головка/бок цилиндров
5 – расширительный бачок |
6 – турбокомпрессор
7 – впускной трубопровод
8 – радиатор отопителя
9 – радиатор ATF
Только у моделей с автоматической трансмиссией |
Контур охлаждения других двигателей построен по тому же принципу.
Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке
и блоке цилиндров и в теплообменнике отопителя салона. При возрастании температуры
охлаждающей жидкости термостат открывает большой контур охлаждения. Охлаждающая
жидкость направляется через радиатор постоянно работающим насосом. Жидкость проходит
через радиатор сверху вниз и охлаждается проходящим через него воздухом.
Для повышения эффективности охлаждения в системе установлен вентилятор, управляемый
в зависимости от температуры.
Управление осуществляется от двухступенчатого термовыключателя, ввернутого слева
у расширительного бачка радиатора. При температуре охлаждающей жидкости от +92°
до 97°С термовыключатель включает первую ступень вентилятора (половина от полного
числа оборотов). Если температура охлаждающей жидкости возрастает от +99° до 105°С,
вентилятор включается на полное число оборотов.
Благодаря тому, что вентилятор работает не постоянно, а также наличию термостатического
регулирования потока охлаждающей жидкости рабочая температура двигателя достигается
быстрее и уменьшается расход топлива.
ВНИМАНИЕ
Электровентилятор может
включаться при выключенном зажигании. Вследствие теплового застоя в двигательном
отсеке возможно многократное включение вентилятора. Способ устранения: Расстыкуйте
разъем вентилятора радиатора.