1. Натяжение ребристого ремня
производится автоматически. Необходимо периодически проверять состояние ремня,
и при обнаружении дефектов, заменить ремень. |
2.
Приводные ремни, иногда называемые ремнями V–образного сечения или просто вентиляторными
ремнями, находятся в передней части двигателя и играют важную роль в работе автомобиля
и его отдельных компонентов. Из–за особенностей материала и условий функционирования
приводные ремни через некоторое время выходят из строя, и поэтому их состояние
следует периодически проверять и регулировать усилие натяжения во избежание серьезных
повреждений двигателя. |
3.
Приводные ремни применяются для приведения в действие генератора, рулевого насоса,
водяного насоса и компрессора системы кондиционирования воздуха. В зависимости
от расположения шкивов один ремень может приводить в действие сразу несколько
компонентов. |
4.
Выключите двигатель, установите РКПП в нейтральное положение. Поднимите и установите
автомобиль на подставки. |
| 5.
Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к подразделу Снятие
и установка нижней крышки двигательного отсека. |
| 6.
Маркируйте мелом ремень –1– на хорошо видном месте. |
7.
С нижней стороны двигателя головкой проверните двигатель за шкив коленчатого вала
в направлении вращения, т.е. в правую сторону так, чтобы видна была меловая маркировка.
При этом участок за участком просмотрите ремень. |
| Износ
кромок ребер ребристого ремня |
| Поперечные
трещины D с обратной стороны ремня и отслоение ребер Е ребристого ремня |
| Разлохмачивание
боковых ребер F, трещины Н и отслоение боковых ребер G |
| Отрыв
ребер J, трещины K |
8. Пальцами
(и пользуясь фонариком, если это необходимо) пройдитесь по всей длине ремня, ощупывая
на наличие трещин и расслоений. Также проверьте, нет ли на ремне потертостей и
заполированных до блеска участков. Ремень должен быть осмотрен с обеих сторон,
что подразумевает необходимость его перекручивания для проверки состояния изнаночной
стороны. |
9. Натяжение ремня
проверяется путем крепкого надавливания на него большим пальцем и определения
степени его прогиба. Величину прогиба измеряйте линейкой. Если расстояние между
центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, то величина прогиба должна равняться
6 мм. Если же расстояние между центрами шкивов находится в пределах между 300
и 400 мм, прогиб должен быть 13 мм. |
10.
При наличии одного или нескольких из указанных повреждений клиновой ремень обязательно
необходимо заменить на новый, при этом обратитесь к подразделам Снятие
и установка ребристого клинового ремня и Снятие
и установка клинового ремня. |
11.
Установите на место боковую крышку двигательного отсека. |