Главная
 
Audi
A3 / S3
1. Инструкция по эксплуатации
2. Текущий уход и обслуживание
3. Двигатель
3.1. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
3.2. Проверка двигателя с помощью вакуумметра
3.3. Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека
3.4. Снятие и установка двигателя / РКПП
3.5. Четырехцилиндровые бензиновые двигатели 1.6, 1.8 л
3.6. Дизельные двигатели
3.7. Капитальный ремонт
3.7.1. Измерение цилиндров
3.7.2. Проверка, сборка и установка шатунно-поршневой группы
3.7.3. Проверка коленчатого вала
3.8. Система смазки
4. Системы охлаждения, отопления
5. Системы питания и выпуска отработавших газов
6. Электрооборудование двигателя
7. Ручная коробка переключения передач
8. Автоматическая трансмиссия и модели с полным приводом
9. Сцепление и приводные валы
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Электросхемы
 

3.7.3. Проверка коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно проверьте коленчатый вал на наличие повреждений и произведите точные измерения шеек коренных и шатунных подшипников. Шейки коренных подшипников и шатунные шейки могут растачиваться до трех раз, так что можно устанавливать вал с вкладышами подшипников ремонтного (меньшего) размера. Диаметр шатунных шеек одинаков для всех типов двигателей.
2. Зажмите коленчатый вал между центрами токарного станка (или положите шейками подшипников в призмы) и с помощью стрелочного индикатора измерьте биения на средней шейке. Биения не должны превышать величину 0.06 мм. В противном случае вал следует заменить.
3. Измерьте зазоры в коренных и шатунных подшипниках.
4. Хорошо очистите вкладыши подшипников и положите их в постели подшипников блока цилиндров или в шатуны.
5. Положите по кусочку материала “Plastigage” (пластмассовая “проволока”) на шейку каждого коренного подшипника и на крышку каждого коренного подшипника с вложенными вкладышами. Затяните болты моментом затяжки 65 Нм. Вал после этого не проворачивайте.
6. Для проверки зазоров шатунных подшипников нужно приставить шатун к шатунной шейке и положите кусочек “Plastigage” на верхнюю часть шатунной шейки (стрелка). Поставьте крышку подшипника с вкладышем и затяните гайки моментом затяжки 30 Нм. Поскольку вал нельзя больше проворачивать, измерения проводятся на двух шатунных подшипниках, находящихся в НМТ.
7. Отверните крышки на коренных подшипниках, на шатунных подшипниках отверните обе крышки по очереди.
8. С помощью измерительной линейки, входящей в комплект “Plastigage” измерьте раздавленные полоски материала в самом широком месте. Если эта величина превышает 0.17 мм для коренных подшипников, нужно заменить крышки подшипников новыми, причем нужно иметь в виду, шлифовались ли шейки ранее.
9. Для проверки зазоров остальных подшипников нужно проверить коленчатый вал и произвести измерения на двух других шатунных подшипниках. Если нет набора “Plastigage”, но Вы можете воспользоваться стрелочным нутромером, можно произвести измерения зазоров коренных и шатунных подшипников нижеописанным способом.
10. Установите крышки подшипников с вложенными вкладышами согласно номерам подшипников на блок цилиндров и затяните болты моментом затяжки 65 Нм. Следует непременно обратить внимание на то, чтобы вкладыши попали на свои прежние места. Если измеряются зазоры шатунных подшипников, нужно вложить вкладыши в шатуны и в крышки и привернуть крышки прежними гайками, затянув их моментом 30 Нм.
11. Измерьте внутренние диаметры подшипников. При этом следует соблюдать направление измерений А и В и места измерений 1 и 2. При этом можно определить отклонение от окружности (А и В) и величину конусности (1 и 2). Запишите полученные результаты для каждого подшипника.
12. Измерьте по порядку диаметры всех шеек подшипников с помощью микрометра. При этом опять же производите измерения в определенных местах, которые обозначены стрелками. Запишите результаты измерений для всех шеек подшипников.
13. Вычтите результаты измерений для диаметров подшипников из результатов измерений для внутренних диаметров. Результат будет представлять собой зазор в подшипнике (коренном или шатунном) и должен соответствовать указанной в Спецификациях величине.

« предыдущая страница
3.7.2. Проверка, сборка и установка шатунно-поршневой группы
следующая страница »
3.8. Система смазки