Главная
 
Audi
A3 / S3
1. Инструкция по эксплуатации
2. Текущий уход и обслуживание
3. Двигатель
4. Системы охлаждения, отопления
5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.1. Система питания
5.2. Система впрыска топлива
5.3. Система впрыска дизельного двигателя
5.4. Система выпуска отработавших газов
5.4.1. Работа каталитического преобразователя
5.4.2. Меры безопасности для исключения повреждений каталитического преобразователя
5.4.3. Снятие и установка системы выпуска
5.4.4. Поверка системы выпуска
5.4.5. Замена центрального / дополнительного глушителя
5.4.6. Проверка системы выпуска на герметичность
5.4.7. Замена датчика кислорода
6. Электрооборудование двигателя
7. Ручная коробка переключения передач
8. Автоматическая трансмиссия и модели с полным приводом
9. Сцепление и приводные валы
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Электросхемы
 

5.4.3. Снятие и установка системы выпуска

Система выпуска отработавших газов. Двигатель без турбокомпрессора.

На двигателе 1.8 л с турбонаддувом имеются отличия у фланца приемной трубы глушителя.
1 - перекладина
С отверстием для установки системы выпуска.
2 - подвеска
3 - болт, 25 Н м
4 - приемная труба, каталитический преобразователь
Не ронять, защищать от ударов и толчков.
5 - гайка, 40 Н м
Самостопорящаяся, обязательно устанавливается новая.
6 - уплотнение. Обязательно замените.
7 - выпускной коллектор
8 - гайка, 25 Н м
9 - датчик кислорода, 50 Н м
10 - хомут
Рабочее положение: болтовое соединение расположено горизонтально с левой стороны автомобиля.
11 - гайка, 40 Н м
12 - подвеска
13 - болт, 25 Н м
14 - дополнительный и основной глушители
При ремонте разъединяются и заменяются по отдельности.
15 - Гайка, 25 Н м

Система выпуска отработавших газов. Дизельный двигатель

1 - болт, 20 Н м
2 - туннельный мостик
С отверстием для установки системы выпуска.
3 - подвеска
4 - болт, 25 Н м
5 - болт, 25 Н м
6 - подвеска
7 - болт, 25 Н м
8 - гайка, 25 Н м
Самостопорящаяся, следует обязательно заменить.
9 - уплотнение. Обязательно замените.
10 - приемная труба, каталитический преобразователь
Не ронять, защищать от ударов и толчков.
11 - хомут
Рабочее положение: болтовое соединение расположено горизонтально с левой стороны автомобиля.
12 - гайка, 40 Н м
13 - подвеска
14 - подвеска
15 - болт, 25 Н м
16 - подвеска
17 - основной глушитель

СНЯТИЕ


ВНИМАНИЕ

Элементы системы выпуска могут быть сняты отдельно. Центральный и дополнительный глушители могут быть отделены друг от друга. Они существуют как отдельные запчасти, обратитесь к подразделу Замена центрального/дополнительного глушителя.
При подъеме и установке автомобиля на подставки возникает опасность! Поэтому предварительно ознакомьтесь с подразделом Поддомкрачивание автомобиля.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
2. Опрыскайте все болты и гайки системы выпуска средством для растворения ржавчины. Подождите некоторое время.
3. Отверните рядом с каталитическим преобразователем крышку штекерного соединения датчика кислорода (стрелка внизу на иллюстрации). Отсоедините электрический провод с зажимами (верхняя стрелка) у теплозащитного экрана. Выньте из крышки разъем и расстыкуйте его.
4. Отверните нижние болты крепления приемной трубы у выпускного коллектора или турбокомпрессора.
5. Подведите под систему выпуска опоры или подвесьте ее на проволоке к днищу автомобиля, чтобы она не упала.
ВНИМАНИЕ

Ни в коем случае не допускайте падения системы выпуска, так как при этом может быть повреждена керамика каталитического преобразователя. Это приведет к необходимости замены каталитического преобразователя.


6. Отверните с обоих сторон болты крепления передней поперечины системы выпуска днищу.
7. Выньте с помощью ассистента систему выпуска из креплений.
УСТАНОВКА
ВНИМАНИЕ

Уплотнения, гайки и болты обязательно замените на новые. Для облегчения последующей разборки рекомендуется гайки и болты системы выпуска перед установкой на место покрыть высокотемпературной пастой, например, Liqui Moly LM–508–ASC.


8. Если глушители не заменяются, уплотнительные и контактные поверхности перед сборкой необходимо зачистить наждачной бумагой от ржавчины и остатков герметика.
ВНИМАНИЕ

У турбокомпрессора гибкий (разъединительный) элемент в приемной трубе не отгибайте на угол более 10 °, иначе его можно повредить.


9. Закрепите болтами держатели системы выпуска у передней поперечины так, чтобы отогнутая сторона держателя (стрелка на иллюстрации) смотрела в направлении движения.
10. Установите систему выпуска с помощью ассистента и подвесьте ее сзади в резиновых держателях.
11. Закрепите переднюю поперечину болтами моментом 25 Н м к днищу автомобиля.
12. Двигатели без турбокомпрессора: Закрепите болтами приемную трубу с новой уплотнительной прокладкой на выпускном коллекторе и затяните в последовательности, показанной на иллюстрации крест–накрест моментом 40 Н м.
13. Двигатели с турбокомпрессором: Закрепите приемную трубу с новой уплотнительной прокладкой на турбокомпрессоре крест–накрест моментом 40 Н м – бензиновые и 25 Н м – дизельные двигатели.
14. Выставьте систему выпуска так, чтобы она лежала в подвесках без натяга.
15. Затяните болты и гайки крепления указанными в Спецификациях усилиями.
16. Установите нижнюю крышку двигательного отсека, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.
17. Уложите кабель датчика кислорода в зажимы и соедините. Наверните крышку штекерного соединения на днище.
18. Опустите автомобиль на колеса.
19. Проверьте систему выпуска на герметичность, при этом обратитесь к соответствующему подразделу Проверка состояния системы выпуска отработавших газов.

« предыдущая страница
5.4.2. Меры безопасности для исключения повреждений каталитического преобразователя
следующая страница »
5.4.4. Поверка системы выпуска