Главная
 
Audi
A3 / S3
1. Инструкция по эксплуатации
2. Текущий уход и обслуживание
3. Двигатель
4. Системы охлаждения, отопления
5. Системы питания и выпуска отработавших газов
6. Электрооборудование двигателя
6.1. Система электронного управления зажиганием и впрыском
6.2. Системы заряда и запуска
6.2.1. Аккумуляторная батарея
6.2.2. Снятие и установка аккумуляторной батареи
6.2.3. Проверка аккумуляторной батареи
6.2.4. Генератор - общие сведения и меры безопасности
6.2.5. Проверка установленного генератора
6.2.6. Снятие и установка генератора
6.2.7. Проверка и замена щеток генератора и регулятора напряжения
6.2.8. Стартер - общие сведения
6.2.9. Проверка системы запуска двигателя
6.2.10. Снятие и установка стартера
6.2.11. Проверка, снятие и установка тягового реле стартера
7. Ручная коробка переключения передач
8. Автоматическая трансмиссия и модели с полным приводом
9. Сцепление и приводные валы
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Электросхемы
 

6.2.1. Аккумуляторная батарея

Установленная 12 В батарея состоит из шести банок, содержащих положительные и отрицательные пластины, которые опущены в раствор серной кислоты. В задачу батареи входит вырабатывание тока для запуска автомобиля, зажигания и для освещения, а также для других потребителей электроэнергии.

Батарея обладает 100% эффективностью при 27°С. При –18°С эффективность падает до 40%. Теперь для того, чтобы запустить двигатель, необходимо иметь более чем в два раза больше энергии, чем это было необходимо при 27°С.

Стартовая мощность (пусковой ток) показывает способность аккумулятора запустить автомобиль в условиях очень холодной погоды. Он показывает ток в амперах, который отдает аккумулятор в течение 30 секунд при –18°С без падения напряжения ниже 7.2 вольт (минимальный уровень, требуемый для надежного старта). Чем выше этот показатель, тем больше стартовая мощность аккумулятора.
Резервная мощность показывает время в минутах, в течение которого аккумулятор отдает ток 25 Ампер при 27°С, т.е. время, в течение которого аккумулятор обеспечивает работу всех вспомогательных приборов в автомобиле ночью и в условиях плохой погоды при неисправном генераторе.

В зимних условиях при –18°С и ниже батарея будет плохо заряжаться в связи с возрастанием внутреннего сопротивления. При коротких поездках зимой энергия, затраченная батареей на запуск, не восстанавливается. В результате батарея работает на износ, постоянно разряжается и в конце концов отказывает.

В летние месяцы после длительных поездок двигатель сильно нагревается, и часто случается, что его трудно запустить заново. Такие “горячие старты” иногда требуют столько же мощности, сколько и при холодной погоде, или больше. Это особенно распространяется на высококомпрессионные двигатели с большим рабочим объемом и автомобили с кондиционером. Это еще раз подчеркивает важность правильного выбора аккумулятора в соответствии с двигателем автомобиля.
« предыдущая страница
6.2. Системы заряда и запуска
следующая страница »
6.2.2. Снятие и установка аккумуляторной батареи