Главная
 
Audi
A3 / S3
1. Инструкция по эксплуатации
2. Текущий уход и обслуживание
3. Двигатель
3.1. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
3.2. Проверка двигателя с помощью вакуумметра
3.3. Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека
3.4. Снятие и установка двигателя / РКПП
3.5. Четырехцилиндровые бензиновые двигатели 1.6, 1.8 л
3.5.1. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ
3.5.2. Снятие, установка и натяжение зубчатого ремня
3.5.3. Снятие и установка головки цилиндров
3.5.4. Снятие и установка ребристого клинового ремня
3.6. Дизельные двигатели
3.7. Капитальный ремонт
3.8. Система смазки
4. Системы охлаждения, отопления
5. Системы питания и выпуска отработавших газов
6. Электрооборудование двигателя
7. Ручная коробка переключения передач
8. Автоматическая трансмиссия и модели с полным приводом
9. Сцепление и приводные валы
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Электросхемы
 

3.5.3. Снятие и установка головки цилиндров

Головка цилиндров (двигатель 1.6 л )

1 – болт, 15 Н м
2 – болт, 20 Н м
3 – задняя крышка зубчатого ремня
4 – головка цилиндров
5 – болты крепления головки цилиндров
Обязательно замените на новые
6 – делитель масла
7 – уплотнительная прокладка крышки головки цилиндров. При наличии повреждений замените на новую. Перед установкой на место смажьте герметиком AUDI – “D2” переходы крышка подшипников/головка цилиндров
8 – усилительная планка
9 – крышка головки цилиндров
10 – болт, 10 Н м
11 – верхняя часть всасывающей трубы
12 – гайка, 10 Н м
13 – пробка маслозаливной горловины
14 – уплотнительное кольцо
15 – корпус вентиляционного устройства
6 – уплотнительная прокладка
При наличии повреждений замените на новую.
17 – гайка, 10 Н м
18 – держатель
19 – уплотнение
20 – нижняя часть всасывающей трубы
21 – болт, 20 Н м
22 – уплотнение впускного трубопровода
Обязательно замените на новое.
23 – пробка, 15 Н м
24 – уплотнительное кольцо
Обязательно замените на новое.
25 – фланец
26 – болт, 10 Н м
29 – проушина
30 – прокладка головки цилиндров
Обязательно замените на новую. Следите за правильностью установки. После установки головки цилиндров необходимо заменить систему новой охлаждающей жидкостью.

Определить повреждение прокладки головки цилиндров можно по следующим признакам:

– Потеря мощности двигателя
– Потеря охлаждающей жидкости. Наличие белых облаков в отработавших газах на прогретом двигателе.
– Потеря масла.
– Охлаждающая жидкость в двигательном масле, уровень масла не снижается, а повышается. Серый цвет двигательного масла, пузырьки на указателе уровня, жидкое масло.
– Двигательное масло в охлаждающей жидкости
– Сильное вспенивание в охлаждающей жидкости.
– Отсутствие компрессии в двух соседних цилиндрах.


ВНИМАНИЕ

Здесь описывается снятие головки цилиндров бензинового двигателя 1.8 л. Отдельно приводятся также сведения в отношении двигателей 1.6 л. Так как не представляется возможным подробное описание всех операций, перед снятием головки цилиндров необходимо еще раз проверить, отсоединены ли все трубопроводы и прочие присоединения от головки цилиндров и к ней.
Головку цилиндров необходимо снимать только на холодном двигателе (комнатная температура). Выпускной коллектор не отсоединяется, впускной трубопровод снимается.


СНЯТИЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Двигатель должен иметь температуру не выше температуры руки, если необходимо, дождитесь, пока двигатель охладится.
2. Отсоедините отрицательный кабель (–) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании.

ВНИМАНИЕ

Вследствие этого стирается информация из электронных блоков памяти, как, например, код радиоприемника. Без кода радиоприемник может быть включен только изготовителем или СТО AUDI. Поэтому ознакомьтесь с замечаниями в подразделе Ввод кода радиоприемника.


3. Слейте жидкость из системы охлаждения, при этом обратитесь к подразделу Замена охлаждающей жидкости.
4. Снимите свечи зажигания.
5. Снимите воздушный фильтр, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка корпуса воздушного фильтра .

ВНИМАНИЕ

Топливная система находится под давлением! Перед вскрытием шланговых соединений необходимо закрыть их толстой тряпкой. Затем, осторожно отворачивая, снять давление. Пользуйтесь защитные очки, опасность травмирования глаз!


6. Отсоедините трубопроводы подачи и возврата топлива от топливной распределительной магистрали. При этом сожмите фиксирующие клавиши на муфте. Для облегчения последующей сборки маркируйте трубопроводы.
7. Закройте вскрытые трубопровод полиэтиленом и резиновыми кольцами, чтобы исключить попадание в них загрязнений.
8. Расстыкуйте разъем инжекторов топлива и отведите в сторону.
9. Отсоедините все электрические провода от головки цилиндров к кузову. Маркируйте соединение лентой, чтобы восстановить соединение при сборке.
10. Отверните болты крепления и отсоедините верхнюю часть впускного трубопровода от держателя. Замечание: На иллюстрации показан двигатель 125 л.с.
11. Отверните болты крепления и отсоедините впускной трубопровод от головки цилиндров.
Двигатель 1.6 л
12. Расстыкуйте разъем –1– у клапана переключения впускного трубопровода. Отсоедините вакуумный шланг –2– от регулятора давления.
13. Снимите стопоры слева и справа у впускного трубопровода (стрелка на иллюстрации).
14. Отверните болты крепления и отсоедините впускной трубопровод от головки цилиндров.
15. Отсоедините все шланги охлаждающей жидкости от головки цилиндров. Для этого раскройте хомуты и сдвиньте их назад. При необходимости маркируйте шланги и соответствующие патрубки, чтобы не перепутать их при сборке.
16. Отверните болты крепления и отсоедините приемную трубу с каталитическим преобразователем от выпускного коллектора, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка системы выпуска.
17. Отсоедините направляющую трубу воздуха от хомута –4– и отверните болты крепления –2– и –3– у держателя. Отверните болты крепления –1– и –5– термозащитного листа системы наддува сзади у головки цилиндров.
18. Снимите клиновой ремень, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка ребристого клинового ремня.
19. Двигатели 1.8 л: Отсоедините натяжное устройство клинового ремня, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка ребристого клинового ремня.
20. Снимите верхнюю защитную крышку зубчатого ремня. Установите коленчатый вал в ВМТ поршня первого цилиндра, при этом обратитесь к подразделу Установка поршня первого цилиндра в ВМТ.
21. Ослабьте зубчатый ремень с помощью натяжного ролика. Снимите зубчатый ремень только вверху с колеса распределительного вала, полностью не снимайте его, при этом обратитесь к подразделу Снятие, установка и натяжение зубчатого ремня.
22. Маркируйте положение шкива коленчатого вала. Для этого нанесите маркировки краской на шкив коленчатого вала и блок цилиндров. Затем проверните шкив колончатого вала на 1/4 оборота (90 °) вперед или назад, чтобы исключить нахождение какого–либо поршня в ВМТ. Перед установкой зубчатого ремня необходимо снова установить коленчатый вал в ВМТ поршня первого цилиндра.
23. Отверните болты крепления крышки головки цилиндров и снимите вместе с прокладкой.
Двигатель 1.8 л

ВНИМАНИЕ

Болты крепления головки цилиндров должны отворачиваться в последовательности нумерации с 1 по 10.


Двигатели 1.6
24. Выверните болты крепления головки цилиндров. При этом для двигателя 1.8 л необходим длинный торцевой ключ 8 мм (например, HAZET 990 2749), для двигателя 1.6 ключ под внутренний многогранник (например, HAZET 990 Slg–12).
25. Проверьте отсоединены ли все трубопроводы и шланги, ведущие к головке цилиндров.
26. Снимите головку цилиндров и установите ее на два деревянных бруска.
27. Снимите уплотнительную головку цилиндров.

УСТАНОВКА


ВНИМАНИЕ

У новой головки цилиндров имеются пластмассовые подкладки для защиты открытых клапанов. Подкладки снимаются только перед установкой. Обращайтесь с прокладкой чрезвычайно осторожно. Повреждение приводит в дальнейшем к потере герметичности.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой головку и блок цилиндров осторожно очистите соответствующим шабером от остатков герметика. Следите за тем, чтобы в отверстия блока цилиндров не попала грязь. Закройте отверстия тряпками.
ВНИМАНИЕ

Следите за тем, чтобы на поверхностях после шабрения не оставались риски большой длины. Если применяется наждачная бумага, зернистость ее не должна превышать 100.


2. Проверьте, не содержат ли отверстия для болтов крепления головки цилиндров масло, при необходимости удалите масло. Для этого введите в отверстия чистую тряпку и соберите с ее помощью масло.
ВНИМАНИЕ

Если масло остается в отверстиях, при затяжке болтов крепления может быть поврежден блок цилиндров.


3. Проверьте в различных местах головки цилиндров с помощью стальной линейки и щупа деформацию плоскости. Допустимое отклонение от плоскостности не должно превышать 0.1 мм.
4. Проверка поверхности сопряжения головки на деформацию с помощью стальной линейки и щупа.
5. После проведения шлифовки головки, размер “а” должен быть не менее указанного в Спецификациях.

ВНИМАНИЕ

Если сопрягаемые плоскости головки цилиндров шлифуются, допустимая минимальная высота головки не должна быть менее представленных в Спецификациях значений.


6. Головки цилиндров, имеющие риски между седлами клапанов или кольцами седел и первыми витками резьбы под свечи зажигания могут применяться и ремонтироваться далее без снижения их срока службы, если ширина рисок не превышает 0.5 мм.
7. Болты крепления и уплотнительную прокладку головки цилиндров обязательно замените на новые.
8. Штифты для центрирования головки цилиндров. Двигатель 1.8 л
9. Для центрирования головки цилиндров вверните во внешние отверстия болтов крепления головки цилиндров направляющие пальцы AUDI–3070/9 инструментом для вворачивания 3070 (двигатели 1.6 л: Направляющие пальцы AUDI–3450).
10. Имеются также направляющие пальцы HAZET, № 2570. Если направляющих пальцев в наличии нет, можно применять 2 старых болта крепления со срезанными головками. Для последующего выворачивания на болтах пропилите пазы.
11. Двигатели 1.8 л: Для центрирования головки цилиндров имеются 2 штифта. При необходимости вставьте штифты.
12. Положите новую уплотнительную прокладку головки цилиндров так, чтобы маркировка (№ запчасти) находилась со стороны патрубка впускных клапанов. Прокладку без герметика положите так, чтобы отверстия оставались открытыми.
ВНИМАНИЕ

Обращайтесь с прокладкой осторожно. Даже небольшие повреждения могут привести к негерметичности. Новая прокладка вынимается из упаковки только непосредственно перед установкой.


13. Поставьте головку цилиндров с помощью ассистента на место, при этом следите за направляющими штифтами в блоке цилиндров.
14. Установите 8 болтов крепления головки цилиндров с шайбами и затяните их от руки. Болты устанавливаются обязательно новые.
15. Двигатели 1.6 л: Выверните болты крепления отверткой, вставьте 2 оставшихся болта и затяните их от руки.
ВНИМАНИЕ

Затяжку болтов крепления головки цилиндров следует выполнять с особой тщательностью. Перед затяжкой болтов проверьте динамометрический ключ на точность. Болты затягиваются при холодном двигателе.


16. Болты крепления затягиваются за несколько приемов. За каждый прием болты затягиваются в последовательности с 1 по 10 приведенными в Спецификациях усилиями.

ВНИМАНИЕ

При затяжке болтов крепления головки цилиндров угол поворота оценивается следующим образом. Поставьте рукоятку ключа вдоль двигателя и поверните так, чтобы ручка встала поперек двигателя (1/4 оборота = 90 °).

Подтяжка болтов крепления головки цилиндров на теплом двигателе в рамках проведения технического обслуживания или ремонта не допускается.

После установки головки цилиндров смажьте маслом контактные поверхности толкателей и кулачков.


17. Установите распределительный и коленчатый валы в положение ВМТ поршня первого цилиндра, при этом обратитесь к подазделу Установка поршня первого цилиндра в ВМТ.
18. Перед установкой уплотнения крышки головки цилиндров смажьте герметиком «D2» переходы от крышек подшипников к головке цилиндров, а также на противоположной стороне. Положите прокладку головки цилиндров, поврежденную прокладку замените.
19. Положите крышку головки цилиндров и закрепите ее крест–накрест моментом 10 Н•м.
20. Наденьте зубчатый ремень на колесо распределительного вала и натяните, при этом обратитесь к подразделу Снятие, установка и натяжение зубчатого ремня.
21. Закрепите приемную трубу с каталитическим преобразователем на выпускном коллекторе, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка системы выпуска.
22. Двигатели с турбокомпрессором 1.8 л (150 л.с.): Закрепите позади трубу подачи воздуха и теплозащитный экран системы наддува.
23. Закрепите болтами крест–накрест впускной трубопровод с новой прокладкой моментом 10 Н м на головке цилиндров.
24. Закрепите впускной трубопровод на держателе моментом 25 Н м.
25. Закрепите трубопровод подачи и возврата топлива на распределительной трубе.
26. Соедините электрические провода, например, у датчика Холла и у инжекторов в соответствии с маркировками, нанесенными при снятии, и закрепите их.
27. Двигатели 1.8 л: Закрепите натяжитель клинового ремня моментом 25 Н м.
28. Установите клиновой ремень, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка ребристого клинового ремня.
29. Установите свечи зажигания.
30. Проверьте, присоединены ли все провода, топливные шланги, шланги системы охлаждения и вакуумные шланги в соответствии с нанесенными маркировками.
31. Проверьте в двигателе уровень масла, при необходимости заполните систему маслом.

ВНИМАНИЕ

Если головка цилиндров снималась вследствие повреждения прокладки, рекомендуется произвести замену масла, включая масло в фильтре, так как в двигательном масле находится охлаждающая жидкость.


32. Смешайте новую охлаждающую жидкость и воду и залейте в систему, при этом обратитесь к подразделу Замена охлаждающей жидкости.
33. Установите воздушный фильтр, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка корпуса воздушного фильтра.
34. Присоедините отрицательный кабель (–) к аккумуляторной батареи.

ВНИМАНИЕ

Активизируйте автоматику безопасности стеклоподъемников, введите код радиоприемника, установите часы, при этом обратитесь к подразделу Ввод кода радиоприемника.


35. Проедьте на автомобиле. После этого проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости. Проверьте на герметичность все шланговые соединения.

« предыдущая страница
3.5.2. Снятие, установка и натяжение зубчатого ремня
следующая страница »
3.5.4. Снятие и установка ребристого клинового ремня