AUDI A3 класса “компакт” был представлен на рынок в июне 1996 года.
При длине 4.15 м и колее 2.51 м,
3-дверный А3 обеспечивает необходимый комфорт. Багажник имеет вместимость 350
л, после откидывания спинки заднего сиденья вместимость багажника возрастает до
1100 л.
Автомобиль оборудован разнообразными средствами безопасности. К ним относятся
подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также боковая подушка безопасности
(с 1997 г. выпуска) и натяжители ремней безопасности передних сидений. Имеющиеся
в дверях боковые усилители кузова дополнительно повышают пассивную безопасность.
Кузов полностью оцинкован. Предоставляется десятилетняя гарантия отсутствия коррозии.
Для оптимизации веса автомобиля некоторые его элементы выполнены из алюминия.
К ним относятся, например, усилители в дверях или балки в бамперах.
Увеличению комфорта при движении способствует подрамник, к которому крепится передняя
подвеска. Подрамник отсоединен через резиновые опоры от кузова и благодаря этому
демпфирует колебания, которые в противном случае передаются на салон. У моделей
с передним приводом применяется задняя подвеска с рычагами и соединительной балкой,
у которой для более благоприятного использования объема винтовые пружины и амортизаторы
расположены отдельно друг от друга (у предшествующей модели были применены амортизационные
стойки). Благодаря этому удалось увеличить ширину проема для размещения груза
в багажнике.
Полноприводная модель имеет заднюю подвеску со сдвоенными поперечными рычагами.
В автомобиле могут быть установлены как бензиновые, так и дизельные двигатели
различной мощности, что позволяет сделать соответствующий выбор в зависимости
от экономичного или спортивного характера вождения владельца. В настоящем руководстве
дается описание всех силовых агрегатов.
В руководстве рассматриваются модели с рядными четырехцилиндровыми бензиновыми
двигателями 1.6 л (AEH), 1.8 л (AGN, AGU, AQA, AJQ, APY) и дизельными двигателями
1.9 л (AGR, ALH, AHF, ASZ), переднеприводные и с полным приводом, выпуска начиная
с 1997 г.
Двигатели располагаются в двигательном отсеке поперечно и подвешены на так называемой
маятниковой опоре, которая снижает вибрации автомобиля в режиме работы двигателя
на холостых оборотах.
4-рычажная независимая передняя подвеска с установленными амортизационными стойками
практически исключает влияние работы двигателя на процесс управления автомобилем.
У автомобилей с передним приводом применяется составной рычаг задней оси, что
позволяет оптимальным образом разместить независимо друг от друга винтовые пружины
и амортизаторы подвески. Модель с полным приводом имеет заднюю подвеску со сдвоенными
рычагами.
В автомобиле может быть установлена пятиступенчатая ручная коробка переключения
передач (РКПП), либо четырех- или пятиступенчатая автоматическая трансмиссия (АТ).