1. Имеет место коррозия клемм
батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов. Проверьте состояние
клемм и наконечников. Подтяните клеммные зажимы, при необходимости удалите следы
коррозии. |
2. Разряжена
или неисправна батарея. Если наконечники проводов найдены чистыми и надежно закреплены
на клеммах батареи, поверните ключ зажигания в положение ON, затем включите головные
фары и/или очистители ветрового стекла. Если данное электрооборудование не функционирует,
батарея разряжена. |
3.
Трансмиссия неточно установлена в положение “Р” (АТ) или на нейтральную передачу
(РКПП), или не полностью выжато сцепление. |
4.
Оборвана проводка в цепи системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах.
Поверьте, есть ли при запуске двигателя напряжение не менее 10 В на клемме 50
тягового реле, необходимое для втягивания. Проверьте состояние проводов, клемм
и электрических разъемов батареи, тягового реле стартера и замка зажигания. |
5. Шестерня стартера заклинена в зубчатом
венце маховика. На моделях, оборудованных РКПП, установите ее на передачу и, потолкав
вручную автомобиль, проверните тем самым его двигатель. При первой же возможности
снимите стартер и проверьте состояние шестерни и зубчатого венца маховика. |
6. Неисправно тяговое реле стартера (раздел
Системы электрооборудования двигателя). |
7. Неисправен стартер (раздел Системы
электрооборудования двигателя). |
8.
Неисправен замок зажигания. |
1. Неправильно производится
запуск Порядок запуска бензинового двигателя: Взведите стояночный
тормоз, выжмите педаль сцепления. На моделях с АТ нажмите и удерживайте педаль
тормоза. На АТ установите селектор в положение “Р” или “N”. Не давайте газа. Поверните
ключ зажигания и удерживайте, пока двигатель не запустится. Если двигатель в течение
20 с не запустится или сразу же остановится, повторите процесс запуска при наполовину
нажатой педали газа. Как только двигатель запустится, отпустите ключ зажигания.
На морозе ниже –15°С и на высоте более 1000 м над уровнем моря: Запуск
проводите не менее 10 с при наполовину нажатой педали. Обязательно сразу же
начинайте движение. Если стоит сильный мороз дайте двигателю поработать в течение
30 с. Если двигатель не запускается, через 10 с, прервите запуск
и повторите его через пол минуты. |
ВНИМАНИЕ
Несколько неудачных попыток запуска подряд могут повредить каталитический преобразователь,
т. к. несгоревшее топливо взрывообразно сгорает при нагреве в каталитическом преобразователе.
|
Только на горячем двигателе
после запуска прибавьте немного газа. |
2.
Неисправен иммобилизатор двигателя. |
3.
Неисправен предохранитель: – электрического топливного насоса; –
электронной системы впрыска. По поводу проверки предохранителей обратитесь
к подразделу Предохранители. |
4.
Пустой топливный бак или залито некачественное топливо. |
5.
Сильно загрязнен воздушный фильтр. Имеют место утечки вакуума в элементах подачи
воздуха, неисправности в системе управления впрыском топлива и зажиганием. |
6. Разряжена батарея (двигатель проворачивается
чересчур медленно). Проверьте функционирование электрооборудования. |
7. Корродированы клеммные соединения
батареи или ослабло их крепление (обратитесь к предыдущему Разделу). |
8. Неисправен топливный насос. |
9. Повреждены или чрезмерно увлажнены
компоненты системы зажигания (Раздел Системы электрооборудования
двигателя). |
10. Изношены
или неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Раздел
Системы электрооборудования двигателя). |
11. Оборвана или отсоединена проводка
электрического контура системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах. |
12. Оборвана или отсоединена проводка
контура катушки зажигания или ослабло крепление проводов на клеммах катушки (Раздел
Системы электрооборудования двигателя). |
13. Слишком низкое давление компрессии.
Замените уплотнительную прокладку головки цилиндров. При необходимости отремонтируйте
двигатель. |
Дизельный двигатель: |
14. Неправильно произведен запуск
Порядок запуска турбодизельного двигателя: На холодном двигателе и при
наружной температуре ниже +8°С затяните стояночный тормоз, выжмите педаль сцепления.
На АТ установите селектор в положение “Р” или “N” – РКПП. Поверните ключ зажигания
в положение II и подождите, пока не погаснет контрольная лампа преднакала. Сразу
же после того как погаснет контрольная лампа, запустите двигатель, не давая газа.
Если появляются нерегулярные вспышки не выключайте стартер пока двигатель не заработает
равномерно (не более 30 с). Если двигатель не запускается, через пол минуты снова
повторите запуск, как описано выше. В процессе преднакала двигателя, не следует
включать потребители тока (свет, обогрев заднего стекла). На холодном
двигателе и при наружной температуре выше +8°С, а также при теплом двигателе преднакал
не требуется. Двигатель можно запускать сразу. Не следует давать газ. |
15. Неисправен иммобилизатор двигателя. |
16. Ныеисправен предохранитель:
– электрического топливного насоса; – системы преднакала. |
17.
Двигатель не прогрет: проверьте исправность функционирования устройства преднакала. |
18. На электромагнитном запорном клапане
отсутствует напряжение. Подключите к выключателю вольтметр или пробник на светодиоде.
Включите зажигание. Светодиод должен загореться. В противном случае необходимо
найти обрыв электропроводки и устранить его. |
19.
Неисправен электромагнитный запорный клапан. Проверьте надежность крепления электромагнитного
выключателя, проверьте контакты. Включите и выключите зажигание. В выключателе
должен раздаться щелчок. |
20.
Имеет место повреждение в линии подачи топлива или воздух в линиях: a)
Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены. Очистите топливные
трубопроводы и удалите воздух из линий и фильтра. b) Засорен топливный фильтр.
Замените фильтрующий элемент. c) Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы
на наличие льда или воска. Поставьте автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте
в систему бензина. d) Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника.
Прочистите. |
21. Сбита
регулировка начала подачи топлива. Проверьте, произведите корректировку. |
22. Неисправны форсунки. Проверьте. Отверните
последовательно накидные гайки – при отворачивании гайки неисправного цилиндра
обороты двигателя не будут падать. |
23.
Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый,
либо заведомо исправный ТНВД. |
24.
Слишком низкое давление компрессии. Замените уплотнительную прокладку головки
цилиндров. При необходимости отремонтируйте двигатель. |
1. Имеют место потери разрежения.
Удостоверьтесь в надежности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество
крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте
работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга. Наличие
шипящего звука позволит выявить источник “утечки” вакуума. Не менее эффективно
можно воспользоваться для проверки раствором мыльной воды. |
2.
Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования |
3. Заблокирован клапан системы
управляемой вентиляции картера |
4.
Заблокирован воздушный фильтр |
5.
Топливный насос не обеспечивает подачу достаточного количества топлива к инжекторам
системы впрыска |
6. Имеют место
утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите измерение компрессионного
давления в цилиндрах двигателя. |
7. Изношены
рабочие выступы кулачков распределительного вала | |
Дизельный двигатель: |
8.
Нарушено качество соединений топливных шлангов на ТНВД и топливном фильтре. Замените
топливные шланги, закрепите их хомутами, подтяните винты угловых соединений. |
9. Механически повреждено или ослабло
крепление ТНВД. Проверьте крепление. |
10.
Перепутаны местами соединения возвратного трубопровода и трубопровода подачи топлива.
Соединения поставьте на свои места. Винт соединения возвратного трубопровода имеет
маркировку “OUT”. |
11. Имеет
место повреждение в линии подачи топлива: a) Трубопроводы либо шланги
механически повреждены или засорены. Очистите топливные трубопроводы. b) Засорен
топливный фильтр. Замените фильтрующий элемент. c) Зимой следует проверить
фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска. Поставьте автомобиль в отапливаемый
гараж, добавьте в систему бензина. d) Засорена вентиляция бака или сетчатый
фильтр топливозаборника. Прочистите. |
12.
Сбита регулировка начала подачи топлива. Проверьте, произведите корректировку. |
13. Неисправны форсунки. Проверьте. Отверните
последовательно накидные гайки – при отворачивании гайки неисправного цилиндра
обороты двигателя не будут падать. |
14.
Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый,
либо заведомо исправный ТНВД. |
1. Заблокирован топливный
фильтр или имеет место загрязнение системы питания |
2.
Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор
(Раздел Системы электрооборудования двигателя). |
3. Имеет место неисправность
компонентов системы питания или электрооборудования |
4.
Имеет место дефект свечных проводов (Раздел Системы электрооборудования
двигателя). |
5. Неисправны
компоненты систем снижения токсичности отработавших газов. |
6.
Недостаточно или неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
Снимите свечи зажигания и произведите измерение компрессионного давления |
7. Неисправна система зажигания (Раздел
Системы электрооборудования двигателя). |
8. Имеют место потери разрежения на корпусе
дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги |
1. Имеет место неисправность
компонентов системы питания или электрооборудования (Раздел Системы
электрооборудования двигателя). |
2.
Засорен воздухоочиститель. Прочистить или заменить. |
3.
Неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор |
4. Неисправна катушка зажигания
(Раздел Системы электрооборудования двигателя). |
5. Не соответствует требованиям уровень
жидкости АТ |
6. Пробуксовывает
сцепление |
7. Заблокирован
топливный фильтр и/или в систему питания попала грязь/влага |
8.
Заправлено горючее не того сорта. Залейте в бак топливо с требуемым октановым
числом. |
9. Поврежден регулировочный
клапан турбокомпрессора. |
10.
Неисправен активатор распредвала смещения фаз ГРМ. |
11.
Недостаточное или неравномерное по цилиндрам компрессионное давление. Произведите
измерение компрессии, анализ результатов которого позволяет выявить наличие утечек
клапанов и/или нарушение герметичности прокладки головки цилиндров |
Дополнительно для дизельного двигателя |
12. Засорен воздухоочиститель. Прочистите
или замените. |
13. Неравномерная
подача топлива ТНВД по цилиндрам. Отрегулируйте на прогретом двигателе. |
14. Неправильно установлен момент начала
подачи топлива ТНВД. Установите. |
15.
Засорен топливный фильтр или ТНВД (форсунка). Промойте предварительный фильтр,
смените элемент фильтра тонкой очистки, прочистите распылитель или замените насос
(форсунку). |
16. Нарушена регулировка
максимальной частоты вращения коленчатого вала. |
1. Ослаблен приводной ремень.
Проверьте натяжитель клинового ремня. |
2.
Повреждение обгонной муфты (только турбодизель). Снимите генератор и поверните
приводной вал генератора влево. Если рабочая поверхность шкива не вращается, то
повреждение, как правило, в обгонной муфте. |
3.
Повреждение регулятора напряжения/генератора. Отсоедините провод (D+) с обратной
стороны генератора и включите зажигание. Если теперь контрольная лампа не загорается,
неисправность, как правило, в регуляторе напряжения или в генераторе. |
4. Износ щеток. Визуально
проверьте щетки, при необходимости замените. |
5.
Повреждение регулятора. Проверьте, при необходимости замените. |
6. Повреждение генератора. Проверьте, при
необходимости замените. |
7.
Повреждение провода между генератором и регулятором напряжения. Отсоедините синий
провод у контакта 12 штекерного соединения Т32а и у блока панели приборов. Если
теперь контрольная лампа не загорается, провод D+ имеет соединение с массой. Замените
жгут. |
8. Повреждение блока
панели приборов. Если после отсоединения синего провода от штекерного соединения
Т32а при включенном зажигании контрольная лампа загорается, неисправность, как
правило, в блоке панели приборов. |
1. Разряжена батарея. Зарядите
батарею. |
2. Перемкните
клеммы 30 и 50 стартера: Стартер вращается. Обрыв провода 50 к замку зажигания,
неисправен выключатель стартера. Устраните обрыв, замените дефектные детали. |
3. Обрыв кабеля или разъема
массы, батарея разряжена. Проверьте кабели и разъемы батареи, измерьте напряжение
батареи, при необходимости зарядите. |
4.
Недостаточное прохождение тока вследствие ослабленных или окисленных разъемов.
Очистите полюса и клеммы батареи, проверьте соединения между батареей, стартером
и массой. |
5. Отсутствует напряжение
на клемме 50 тягового реле. Обрыв провода, выключатель стартера неисправен. |
|
1. Разряд батареи. Зарядите
батарею. |
2. Залито
летнее масло. Залейте всесезонное масло. |
3.
Недостаточное прохождение тока вследствие ослабленных или окисленных разъемов.
Очистите полюса и клеммы батареи, проверьте соединения между батареей, стартером
и массой. |
4. Угольные
щетки не прилегают к коллектору, заедают в направляющих, изношены, сломаны, замаслены
или загрязнены. Проверьте щетки, очистите или замените. Проверьте направляющие. |
5. Недостаточное расстояние между щетками
и коллектором. Замените щетки и очистите направляющие щеток. |
6.
Коллектор в бороздках или обгорел и замаслился. Обработайте коллектор или замените
якорь. |
7. Отсутствует напряжение
на клемме 50 (мин. 8 В). Проверьте выключатель стартера или тяговое реле. |
8. Разбит подшипник. Проверьте подшипник,
при необходимости замените. |
9.
Неисправно тяговое реле. Замените тяговое реле. |
1. Загрязнен или заблокирован
элемент воздушного фильтра. |
2.
Имеет место неисправность компонентов системы питания, электрооборудования или
электронного управления |
3.
Утечки в системе впуска воздуха. |
4.
Повреждения системы выпуска/каталитического преобразователя. |
5.
Недостаточно давление в шинах или установлены шины не того размера. |
Дизельный двигатель |
6.
Засорение возвратного трубопровода. Продуйте воздухом возвратный трубопровод от
ТНВД к топливному баку. |
7.
Слишком высокие обороты холостого хода и максимальные обороты. Отрегулируйте. |
8. Двигатель имеет механические повреждения.
Проверьте компрессию, при необходимости отремонтируйте двигатель. |
1. При включении стартера
электрический топливный насос не работает (не слышно шума от работы). Слегка постучите
по корпусу насоса, чтобы освободить заевшую деталь. Проверьте, прикладывается
ли к насосу напряжение. Проверьте исправность предохранителя. Проверьте электрические
контакты на хорошую проводимость. |
2.
Неисправно реле топливного насоса. Проверьте реле. |
3.
Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте
подачу напряжения на инжекторы. Для этого расстыкуйте разъем инжекторов. Присоедините
диодную контрольную лампу к проводу и включите стартер. Контрольная лампа должна
мигать. |
4. Отсутствует
сигнал от датчиков момента зажигания или датчика оборотов двигателя. Проверьте
электрические провода. Произведите опрос памяти неисправностей. |
5. Повреждены, засорены или негерметичны топливные
трубопроводы, имеются дефекты шлангов. |
6.
Засорен топливный фильтр. |
7.
Наличие льда или воска в фильтре или трубопроводах дизельного двигателя. |
8. Забита вентиляция топливного бака,
фильтр в баке засорен. |
9. Повреждены
форсунки дизельного двигателя. Отверните по очереди накидные гайки и проверьте,
работает ли соответствующий цилиндр. |
1. Электрические соединения
к топливному насосу время от времени прерываются. Проверьте состояние штекерных
соединений и разъемов электрических проводов топливного насоса, измерителя потока
воздуха и реле топливного насоса. Проверьте предохранитель и места контактов на
реле топливного насоса. Очистите контакты, при необходимости замените. |
2. Низкое качество топлива,
образование паровых пробок. Заправьте качественное топливо. |
3.
Слишком низкий объем подачи топлива. Проверьте производительность насоса. |
4. Неисправен топливный фильтр.
Замените топливный фильтр. |
5.
Неисправен топливный насос. Проверьте топливный насос. |
6.
Неисправны инжекторы. Проверьте инжекторы. |
7.
Неисправен датчик положений дроссельной заслонки. Проверьте датчик положений дроссельной
заслонки. |
8. Слабое крепление
топливных шлангов к ТНВД и топливному фильтру дизельного двигателя. |
1. Недостаточно охладителя
в системе |
2. Изношен
или поврежден приводной ремень водяного насоса или нарушена регулировка его натяжения
|
3. Заблокированы
внутренние каналы радиатора или загрязнена (перекрыта) решетка радиатора |
4. Неисправен термостат |
5. Сломаны или треснуты лопасти вентилятора
|
6. Неисправна вязкостная муфта
вентилятора. Проверьте муфту вентилятора: Увеличьте обороты прогретого двигателя.
Как только температура жидкости достигнет 90 – 95°С, повысятся обороты вентилятора,
что будет заметно на слух. |
7.
Неисправен указатель температуры охлаждающей жидкости. Проверьте датчик. |
8. Неисправен насос охлаждающей жидкости.
Снимите и проверьте насос. |
9.
Не держит давление крышка радиатора. Произведите проверку крышки давлением (обратитесь
на станцию техобслуживания). |
1. Давление в шинах не соответствует
требуемому. Проверьте и откорректируйте давление в шинах. |
2.
Неравномерный износ шин. Замените изношенные шины. |
3.
Тормозные колодки замаслены. Замените колодки. |
4.
На одной оси установлены разные тормозные колодки. Замените колодки. Установите
оригинальные колодки AUDI. |
5.
Плохое состояние тормозных колодок. Замените колодки. |
6.
Загрязнены шахты суппортов. Очистите направляющие и посадочные поверхности колодок
в суппорте. |
7. Коррозия цилиндров
тормозных суппортов. Замените суппорт. |
8.
Неравномерный износ тормозной колодки. Замените тормозные колодки (на обоих колесах). |
1. Неравномерно накачаны
шины. | 2. Имеет
место дефект шин. | 3.
Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления |
4. Требуется проведение регулировки
углов установки передних колес. | 5.
Прихвачены передние тормозные механизмы |
| Имеют место рывки, дерганье или вибрации
1. Нарушена балансировка колес
или появилась овальность дисков. Произведите балансировку в шиномонтажной мастерской.
| 2. Изношены подшипники
колес, ослабло усилие их затягивания или нарушена регулировка |
3. Изношены или повреждены амортизаторы
или другие компоненты подвески | Имеет место чрезмерное
раскачивание автомобиля или “зарывание” его носом на поворотах или при торможении
1. Неисправны амортизаторы.
Замените весь комплект | 2.
Сломаны или ослабли пружины и/или другие компоненты подвески. Произведите проверку
состояния компонентов | Слишком туго вращается рулевое
колесо
1. Чрезмерно упал уровень
жидкости в резервуаре системы гидроусиления руля | 2.
Неправильно накачаны шины. | 3.
Недостаточно смазаны шарниры рулевого привода | 4.
Нарушена регулировка углов установки передних колес. | 5.
Гидроусилитель не развивает требуемую мощность |
| Имеет место чрезмерный люфт рулевого управления
1. Ослабло усилие затягивания
подшипников передних колес | 2.
Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления |
Система гидроусиления руля не развивает должное усилие
1. Изношен или поврежден
приводной ремень насоса гидроусилителя или нарушена регулировка его натяжения
| 2. Чрезмерно упал
уровень гидравлической жидкости | 3.
Нарушена проходимость шлангов или линий гидравлической системы. Проверьте, в случае
необходимости произведите замены. | 4.
В гидравлическую систему попал воздух. Прокачайте систему |
Имеет место чрезмерный износ протекторов (не в одной какой-то области)
1. Неправильно накачаны шины. |
2. Нарушена балансировка
колес. Обратитесь в шиномонтажную мастерскую. | 3.
Повреждены диски колес. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
| 4. Чрезмерно изношены
компоненты подвески или рулевого управления. |
Имеет место чрезмерный износ протекторов по внешнему краю
1. Неправильно накачаны шины.
| 2. Слишком резко
совершаются повороты. Снижайте скорость. | 3.
Нарушена регулировка углов установки передних колес (чрезмерная сходимость). Обратитесь
в мастерскую для проведения профессиональной регулировки. | 4.
Погнут или скручен рычаг подвески. | Имеет место
чрезмерный износ протекторов по внутреннему краю
1. Неправильно накачаны шины.
| 2. Нарушена регулировка
углов установки передних колес (расходимость). Произведите регулировку в мастерской
автосервиса. | 3.
Повреждены компоненты рулевого управления или ослабло их крепление. |
Имеет место локальный износ протектора
1. Нарушена балансировка
колес. | 2. Повреждены
или погнуты диски. Проверьте, в случае необходимости произведите замену. |
3. Имеет место дефект шин. |
Дефекты щеток стеклоочистителя Проскальзывание
1. Резинки загрязнены. Очистите
резинки жесткой нейлоновой щеткой и раствором моющего средства или спиртом. |
2. Обтрепанные кромки щеток,
резинки изношены или разорваны. Замените резинки. | 3.
Старые резинки, растрескавшиеся поверхности. Замените резинки. |
В поле очистки остатки воды сразу собираются в капли
Ветровое стекло загрязнено
лаковой политурой или маслом. Очистите ветровое стекло чистой тряпкой с удалителем
смазки, масла, силиконов. | Щетка очищает односторонне
- в одну сторону хорошо, в другую нет
1. Резинка деформирована
в одну сторону “больше не опрокидывается”. Установите новую резинку. |
2. Рычаг стеклоочистителя
скручен, щетка не точно прилегает к стеклу. Осторожно поверните рычаг, пока не
будет достигнуто вертикальное положение. | Неочищенные
поверхности
1. Резинка вырвалась из оправы.
Осторожно вставьте резинку в оправу. | 2.
Щетка прилегает к стеклу неравномерно, так как изогнуты пружинные планки или пластины.
Замените щетку. Эта неисправность прежде всего появляется при небрежной установке
запасной щетки. | 3.
Слишком мала сила прижимания рычагом. Слегка смажьте шарниры рычагов стеклоочистителя
и пружины или установите новый рычаг. | Дефекты шин
Сильный износ шины на обеих сторонах рабочей поверхности
Слишком низкое давление в шинах. |
Сильный износ шины в середине рабочей поверхности, по всей окружности
Слишком высокое давление
в шинах. | Неравномерный износ протектора
Статическая и динамическая разбалансировка
колеса. Возможно слишком большое боковое биение диска, слишком большой люфт в
несущих шарнирах. | Неравномерный износ в середине протектора
Статическая разбалансировка
колеса. Возможно последствие сильного вертикального биения. |
Сильный износ отдельных мест в середине рабочей поверхности
Следы блокирования при
полном торможении. | Пилообразный износ протектора. Часто
вместе с разрывом тканевой основы, который не виден снаружи
Перегрузка автомобиля.
Проверьте внутреннюю часть шины на разрывы основы. | Резиновые
язычки на боковых краях протектора
Неправильная регулировка
углов установки колес. Шина изношена. На задних колесах также проверьте состояние
амортизатора. | Образование заусениц на одной стороне
протектора переднего колеса
Неправильная регулировка
схождения. Шина изношена. Частое движение по волнистым поверхностям. Быстрое движение
на поворотах. | Разрывы корда. Сначала видны только изнутри
Переезд через острые камни,
удары шин и т.п. на высокой скорости. | Односторонне изношенная
рабочая поверхность
1. Проверьте регулировку
развала. | 2. Повреждение
ABS. Проверьте надежность контакта подсоединения с корпусом у возвратного насоса
(в блоке гидравлики). |
|